Грузовое и легковое автохозяйство,
14 февраля 2001 г.
О создании в рамках Российского автотранспортного союза единой системы страхования в автотранспортной отрасли 1245 просмотров
Общество взаимного страхования членов Российского транспортного союза — новый вид страхования некоммерческого типа. Ввиду того, что взаимное страхование просматривается более надежным видом страхования, оно найдет поддержку у руководителей автотранспортных предприятий.
Одной из самых острых проблем последнего времени, и не только в транспортной отрасли является отсутствие инвестиций в реальный сектор экономики. По-видимому, в обозримом будущем не стоит рассчитывать на возврат к прежней системе государственных капитальных вложений. Сомнительны и вложения в автотранспортную отрасль сторонних инвесторов, это не нефть, не газ и не энергетика, которые дают отдачу в самые сжатые сроки. Какой же может быть выход? Во всем мире к крупнейшим инвесторам относят прежде всего страховые компании, которые в силу специфики этого вида деятельности вынуждены осуществлять долгосрочные вложения средств страховых резервов в предприятия различных отраслей экономики для получения устойчивых дополнительных доходов для покрытия расходов по основной деятельности, то есть страхованию. Но частные и акционерные страховые компании, опять же, будут вкладывать средства только в высокорентабельные проекты, обеспечивающие наибольшую прибыль для владельцев этих компаний. Существует другая форма страховых компаний — это общества взаимного страхования — некоммерческие страховые организации, объединяющие своих членов, например по профессиональному принципу, и действующие в их интересах, поскольку члены общества взаимного страхования сами определяют политику как в страховой, так в инвестиционной деятельности общества. Вывод напрашивается сам собой: нужно рассчитывать на собственные ресурсы, объединяя силы и средства. Таким объединяющим инструментом может стать Общество взаимного страхования автотранспортников.
В соответствии с решением Правления Российского автотранспортного союза и ЦК Профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства создано "Общество взаимного страхования автотранспортников (OBCAT)», которое зарегистрировано в установленном порядке 16.12.99.
В чем состоит цель создания ОВСАТ? Средства транспорта, основные фонды транспортных предприятий подвержены риску ущерба или полной утраты, велика также вероятность иных производственных убытков, что диктует необходимость полной страховой защиты на транспорте, как одного из элементов воспроизводства. Решением проблемы может послужить скорейшее внедрение в отрасли взаимного страхования. Эта форма страховой защиты основывается на договоренности между предприятиями, организациями, предпринимателями и гражданами о возмещении в определенных долях, согласно принятым условиям, убытков друг друга. Общество взаимного страхования — страховая организация некоммерческого типа, то есть не преследующая цеди извлечения прибыли из созданного страхового предприятия, и выступает как объединение лиц, созданное путем добровольного соглашения между ними для страховой защиты своих имущественных интересов. Каждый страхователь Общества является одновременно и членом — участником Общества. Общество взаимного страхования автотранспортников (ОВСАТ) создано в целях: — построения единой системы страховой защиты в рамках Российского автотранспортного союза и под его непосредственным управлением; — разработки и осуществления видов страхования, необходимых субъектам автотранспортной отрасли России; — аккумулирования средств, направляемых на осуществление страховой защиты, а также управления создаваемыми страховыми резервами самими членами Общества, то есть перевозчиками; — управления временно свободными средствами ОВСАТ в интересах своих членов (в частности, путем создание инвестиционных, лизинговых и иных аналогичных структур, предоставления займов членам ОВСАТ); — распределения превышения доходов над расходами между членами ОВСАТ, путем уменьшения страховых взносов будущих периодов; — управления резервами на финансирование предупредительных мероприятий по единым принципам для всех членов; — создания за счет неиспользованных страховых резервов структур и организаций, необходимых для решения иных задач в рамках РАС, как связанных, так и не связанных со страхованием.
Особенности взаимного страхования в рамках РАС 1. Взаимное страхование в рамках РАС наиболее надежная форма страхования, так как страхованием в ОВСАТ управляют не сторонние страховые организации или собственники, преследующие получение для себя наибольшей прибыли, а непосредственно члены ОВСАТ и РАС в целях создания реальной системы страховой защиты. 2. Взаимное страхование является самым дешевым, так как цена страховки (страховой тариф) на 80 процентов состоит из прямых затрат на собственно страховую защиту и не включает прибыль. 3. Образующееся в силу специфики страхования превышение страховых взносов над произведенными выплатами остается в распоряжении членов ОВСАТ. (Для справки: такое превышение по страховым операциям за 1999 год в целом по страховому рынку России составило более 40%.) 4. Только ОВСАТ может наиболее полно учесть конкретные страховые потребности автотранспортников, так как условия страхования разрабатываются и утверждаются самими членами ОВСАТ, исходя из их интересов, а не интересов сторонней страховой организации. Ни одна страховая организация ни в центре, ни в регионе не сможет предложить условий страхования лучше, чем те, которые утвердят сами перевозчики, вступившие в ОВСАТ. 5. При страховании в рамках ОВСАТ не распыляются и не утрачиваются средства страховых взносов, которые в настоящее время уплачиваются транспортниками различным, зачастую сомнительным, страховым организациям, получающим за их счет значительную прибыль. Все страховые платежи, уплачиваемые в ОВСАТ, находятся в собственности и управлении членов ОВСАТ. Формируемые ОВСАТ резервы будут использоваться исключительно в интересах транспортников.
Предусматривается два основных этапа развития страхования в рамках Российского автотранспортного союза.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: — формирование ОВСАТ как основной страховой организации в рамках РАС; — создание на базе Ассоциаций (союзов) — членов РАС сети отделений (агентств) ОВСАТ для организации и проведения работы на местах; — разработка и внедрение первоначально необходимых для членов РАС видов страхования; — создание необходимых страховых резервов для обеспечения надежной страховой защиты членов ОВСАТ; — создание единых в рамках РАС фондов (в частности, единый резерв предупредительных мероприятий и единый инвестиционный фонд, которые будут использоваться в интересах РАС и его членов, в том числе для создания лизинговой компании).
ВТОРОЙ ЭТАП: — развитие полного спектра видов страхования, необходимых для членов РАС и других автотранспортных структур России; — привлечение новых членов в ОВСАТ и РАС; — создание стабильных страховых резервов и инвестиционных ресурсов; — создание дочерних страховых компаний на базе ОВСАТ и РАС; — создание единой системы" страховой защиты в рамках автотранспортной отрасли. Первоочередные мероприятия по организации деятельности ОВСАТ В рамках членов РАС — региональных и профессиональных ассоциаций (союзов) планируется создание отделений ОВСАТ в форме агентств, которые будут проводить следующую работу: — прием в ОВСАТ предприятий, организаций, предпринимателей — членов Ассоциаций (союзов); — заключение и оформление от имени ОВСАТ договоров страхования со своими членами и другими лицами; — ведение необходимого учета и составление отчетности. Агентства будут являться структурными подразделениями ОВСАТ на базе сотрудников аппарата ассоциаций (союзов). Оплата сотрудников агентств будет осуществляться за счет средств ОВСАТ в виде процентного вознаграждения. Агентства будут создаваться в соответствии с соглашениями, заключаемыми между ОВСАТ и ассоциациями (союзами). Организация объединений взаимности Соглашение — условное название которого — "Об организации Объединения взаимности», будет регламентировать отношения между ОВСАТ и ассоциацией (союзом), а также, совместное управление средствами, собранными в виде страховых платежей в рамках данного Объединения, без образования дополнительных структур. Предусматривается, что часть упомянутых средств будет направляться на увеличение общего гарантийного фонда ОВСАТ, другая часть — на формирование страховых резервов Объединения взаимности и третья часть будет передаваться ассоциации (союзу) для оперативного обслуживания страхователей-членов ОВСАТ, проведения предупредительных мероприятий, ведения дела и прочее. Управление Объединением будет осуществляться постоянно действующим Советом состоящим из представителей ассоциации (союза), ОВСАТ, руководителя страхового агентства и других заинтересованных лиц. С развитием страхования в рамках ассоциации (союза) их договорные отношения с ОВСАТ будут совершенствоваться. Вместе с тем, в случаях, когда в регионе отсутствует автотранспортная ассоциация (союз) или ассоциация не проявляет интереса в организации Объединения, соглашение «Об организации Объединения взаимности» может быть заключено с региональными органами управления автомобильным транспортом, другими заинтересованными сторонами.
Условия создания страховых агентств 1. Наличие 3-4 работников, в числе которых специалист в сфере автомобильного транспорта данного региона, специалист с опытом работы в страховании. 2. Предоставление помещения — одна комната. 3. Предоставление средств телефонной и электронной связи. *** СМИРНОВ К.
Вся пресса за 14 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

|
|
Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|